Окончательный ввод судна намечен на следующий год, реальную коммерческую работу «Арктика» должна начать с 2018 года: «Росатом» подписал под нее проекты по проводке СПГ-танкеров с проекта «Ямал СПГ».
Сегодня на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге спущен на воду первый (головной) из новых атомных ледоколов модели ЛК-60 проекта 22220 «Арктика». Он заложен в 2013 году по заказу «Росатома», ввод в эксплуатацию планируется на конец 2017 года. «Арктика» и следующие атомные ледоколы серии («Сибирь» и «Урал», которые должны войти в строй в 2019–2020 годах) должны заменить работающие сейчас на Северном морском пути ледоколы, построенные во времена СССР, у которых к концу текущего десятилетия заканчивается срок эксплуатации.
Проект 22220 — двухосадочный ледокол длиной 173,3 м и шириной 34 м, водоизмещение судна — 33,54 тыс. тонн. Двухосадочная схема позволяет вести проводку как в море, так и в устьях крупных рек. Контракты на строительство трех ледоколов подписаны с входящим в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) ООО «Балтийский завод — Судостроение» (управляет Балтзаводом). Стоимость головного ледокола — 36,9 млрд руб., еще двух серийных — 84,4 млрд руб.
«Арктика» хоть и спущена на воду, но пока не достроена — в частности, на ней не смонтирована двухреакторная ядерная установка РИТМ-200 мощностью 175 МВт (поставщик — «Атомэнергомаш»). Первый из реакторов отправлен на Балтзавод в конце мая, второй должен отправиться на верфь в ближайшее время, сообщил холдинг-изготовитель. Глава «Росатома» Сергей Кириенко сегодня заявил, что «под ледокол уже заключены контракты», в 2018 году должен начаться вывоз сжиженного газа с проекта НОВАТЭКа «Ямал СПГ». Топ-менеджер уточнил, что объемы заказов «растут по годам» и в целом к настоящему моменту подписаны контракты на транспортировку 18 млн тонн грузов.
Владимир Дзагуто
Футболки в воронеже на заказ Майка с рисунком ремня безопасности
Комментариев нет:
Отправить комментарий